Схема Иом В Старшей Группе

Малышкина Александра НиколаевнаГ. Ишим, Тюменская областьМАДОУ ЦРР д/с №19Особенностью последних десятилетий двадцатого века является рост много- и разнообразия педагогических систем, теорий, концепций, ориентированных на саморазвитие личности ребенка и педагога, на различные способы поддержки его проявления. Отличием нынешней ситуации является то, что повсеместно или локально происходит смена ведущих педагогических концепций, или осуществляется их существенная коррекция в сторону гуманизации и индивидуализации. Гуманизм в образовании - прежде всего признание самоценности каждого отдельного человека, обеспечение его внутренней и внешней свободы. Достойной гуманизма задачей образования становится познание себя, своего "Я", своих притязаний и возможностей для самоопределения и лучшей реализации своих сил. Развиваясь, юный человек действует, но не без проблем. Как только возникает желание приобщиться к чему-то у самого ребенка, и у него возникают трудности - вступает в силу педагогическая поддержка. Таким образом, педагогическая поддержка выступает как необходимый элемент образовательной деятельности.Эффективными средствами формирования навыков самоопределения являются педагогические ситуации совместного с детьми и родителями планирования программы собственного развития ребенка в процессе игры, скачать моды на пак машины для гаррис мод общения, учения и т. д., которую называют Индивидуальный образовательный маршрутИндивидуальный образовательный маршрут можно рассматривать как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребёнка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута1. Этап наблюдения. письмо бабушке от внучки образец 2. Диагностический этап. 3. Этап конструирования. 4. Этап реализации 5. Этап итоговой диагностики. Остановимся подробнее на каждом этапе1. Этап наблюдения. Цель этапа: выявить группу дошкольников, испытывающих трудности: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или комплексные. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявленные скачать контакт трудности дошкольников» 2. Диагностический этап. На данном этапе проводится ряд диагностик совместно с педагогом психологом Цель данного этапа – выявление причин трудностей ребенка. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявленные трудности дошкольников и их причины (на начало и конец сопровождения)». 3. Этап конструирования. Цель этапа: построение индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников, на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей. Определение методов педагогической поддержки, содержания работы. 4. Этап реализации индивидуальных образовательных маршрутов в процессе жизнедеятельности дошкольников. Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения. Учитывая, что ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника – игра педагогу в реализации индивидуальных маршрутов помогает педагогический приём «почтовый ящик», в котором дети находят письмо, адресованное конкретному ребёнку с условными обозначениями задания. 5 этап завершающая диагностикаНа этом этапе проводится завершающая диагностика. Цель этапа: выявить результаты действия маршрута (трудность сохранилась или не сохранилась). По результатам наблюдения заполняется та же таблица. С учётом данных этапов мы составили и реализовали индивидуальные образовательные маршруты, с учётом методов педагогической поддержки, содержания работы, для устранения выявленных трудностей в развития ребёнка и причин, способствующих их возникновению. Индивидуальный образовательный маршрут можно рассматривать как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ученика: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного (Ш.Ю. Амонашвили, В.В. Давыдов, В.Ю. Сухомлинский, в настоящее время занимаются В.П. Беспалько, Е.В. Бондаревская, Т.Н. Князева, А.П. Тряпицына и др.). как структурированную программу действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения (М.И. Башмаков), как интегрированную модель образовательного пространства, создаваемого в конкретном образовательном учреждении школьными специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения различных детей на протяжении определенного времени (М.Ю. Лукьянова). Универсального рецепта создания ИОМ в настоящий момент нет. Способ построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, по нашему мнению, должен характеризовать особенности его обучения и развития на протяжении определенного времени, то есть носить пролонгированный характер. Невозможно определить этот маршрут на весь период сразу, задав его направления, например, в первой младшей группе на все 5 лет дошкольного образования, поскольку сущность его построения, на наш взгляд, состоят именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:- целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);- содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования);- технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);- диагностический (определение системы диагностического сопровождения);- результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).Нами было определено ключевое понятие нашей работы – программа индивидуального сопровождения ребёнка. Под программой индивидуального сопровождения мы понимаем модель совместной деятельности педагога и ребенка, построенную на основе индивидуальных возможностей самого ребенка и определяющую последовательность дальнейших действий для развития дошкольника. Такая программа в полной мере позволяет реализовать принцип индивидуализации, который состоит в том, что каждый человек, в том числе и дошкольник, способен идти своим путем, целенаправленно осваивая то, что именно для него является приоритетным. 5.Принцип индивидуализации - «каждый ребенок имеет право на самостоятельность» - предполагает широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребенку, утверждает признание самоценности каждого ребенка; диктует необходимость прогнозирования индивидуальной траектории развития дошкольника с опорой на его сильные стороны, природные склонности и способности.Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.Наряду с понятием «индивидуальный образовательный маршрут» существует понятие «индивидуальная образовательная траектория» (Г.А. Бордовский, С.А. Вдовина, Е.А. Климов, B.C. Мерлин, Н.Н. Суртаева, И.С. Якиманская и др.),[ii] обладающее более широким значением и предполагающее несколько направлений реализации: содержательный (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут); деятельностный (специальные педагогические технологии); процессуальный (организационный аспект).Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

Нашлось

40012 статей по запросу «схема иом в старшей группе»

схема иом в старшей группе
13.10.2016 05:04:31

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет ...

Старшая группа. Старший ... Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей группы «В ...

схема иом в старшей группе
11.10.2016 06:04:31

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме ...

obrazcy_iom.doc: 105.5 КБ ... для всех детей группы в тетрадях на ... ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ...

схема иом в старшей группе
15.10.2016 05:04:31

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме ...

Универсального рецепта создания ИОМ в ... в первой младшей группе на ... 2005 СХЕМА ...

схема иом в старшей группе
14.10.2016 05:04:31

Семинар по изо-деятельности «Методика рисования деревьев ...

Рисование разновидностей деревьев в старшей группе ... Все машины рисуются по одной схеме, ...

схема иом в старшей группе
17.10.2016 05:04:31

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей ...

Ирина Поняева Карточки-схемы ... Подготовительная группа. Старший ... в старшей группе ...

Словарь Русского Языка Купить Словарь Орфографических Трудностей Torrent Eu Search Драйвер Epson L355 Скачать Чем Отличается Сценарий От Сюжета Приказ Мвд Рф 855/370 Приказ 87 От 17.01.2012 Года Мз Рк Генеральный Уборка Приказ Минздрава 835н Аудиокнига Единственный Способ Бросить Курить Навсегда Скачать Бесплатно Аудиокнига Евгений Онегин Скачать Аудиокнига Эмелис В Mp3 Скачать Фильм Цена Измены 2017 Через Торрент В Хорошем Качестве Приказ 845 Мвд России От 15.10.2013 Драйвер 2 Ру Форум Torrent Windows 10 Full Торрент На Mac Os Образец Заполнения Он0003 Нулевой Установить Торрент На Русском Языке Бесплатно 12 Стульев Аудиокнига Бесплатно Аудиокнига Трансерфинг Реальности Слушать Онлайн Табель О Рангах Петра 1 Таблица Драйвер Mf3110 Windows 8 Драйвер Для Mf4018 Skachat Torent Film Cvetok Paporotnika Учебник Уголовное Право Особенная Часть 2014